Blue Flower

Главная

Нам  музыка дарует вдохновение,

Печаль разделит иль развеселит,

Подарит неземное наслаждение,

Духовно нас  обогатит.

Нам музыкою хочется напиться,

Как из колодца ледяной воды,

пусть вечно будут звуки эти литься,

Ведь музыкой красивой живы мы!

 

 

Музыкальное воспитание и обучение  не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создает жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма. Меняется осанка ребенка, когда он двигается под красивую танцевальную музыку, полетным становится его бег под легкую акцентированную музыку, в процессе пения развивается дыхание, укрепляются голосовые связки.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СОВЕТУЕТ:

Уважаемые родители,

сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

1. Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

2. Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

3. Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает!

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Речь, координация движений, концентрация внимания,способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и музыка:

- развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами;

- приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения) ;

- обогащение словаря ребенка;

- развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

- тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;

- развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;

- песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.

- правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;

- пение в группах развивает способность работы в команде.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечно-сосудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

Здоровье и развитие мозга.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.

Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

- Воспитание характера без риска и травм;

- Развитие математических способностей;

- Развитие навыков общения;

- Развитие структурного мышления;

- Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки) ;

- Выявление новых черт характера;

- Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Музыкальные педагоги существуют, прежде всего, не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на утренниках или концертах перед взрослыми!

У нас другая цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! 

Список музыкальных рецептов

 Ученые, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: многие мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом:

  •         от нервозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка   Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева, звучание домры;
  •         помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа;
  •         для профилактики утомляемости необходимо слушать «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой – рекой» (фрагмент из оперы «Хованщина») Мусоргского, романс «Вечерний звон», мотив песни «Русское поле», «Времена года» Чайковского;
  •         поднимают настроение, избавляют от депрессий, заряжают накал чувств – джаз, блюз, диксиленд, соул, калипсо и регги¸ берущие свое начало от темпераментной африканской музыки;
  •         творческий импульс стимулируют «Марш» из кинофильма «Цирк» Дунаевского, «Болеро» Равеля, «Танец с саблями» Хачатуряна;
  •         полное расслабление вы сможете получить от «Вальса» Шостаковича из кинофильма «Овод», оркестра Пурселя, произведения «Мужчина и женщина» Лея, романса из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель» Свиридова;
  •         нормализуют сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига;
  •         развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта.
  •         в качестве лечения от мигрени японские врачи предлагают «Весеннюю песню» Мендельсона, «Юмореску» Дворжака, а так же изрядную дозу Джорджа Гершвина («Американец в Париже»);
  •          головную боль также снимает прослушивание знаменитого полонеза Огинского;
  •         кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона;
  •         от гастрита излечивает «Соната №7» Бетховена;
  •   язва желудка исчезнет при прослушивании «Вальса Цветов» Штрауса;
  •         от алкоголизма  и курения в совокупности и гипнозом и иглоукалыванием излечивает «Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова. 

 

Музыка — это прекрасное средство познания мира и приобщения к искусству. Но главное, помните, что выбираемые вами произведения должны нравиться не только вам, но и вашему ребенку. Внедряемое насильно, подобное «приобщение» к прекрасному может, вопреки вашим ожиданиям, надолго отвадить малыша от искусства.