Blue Flower

Главная

 

Руководитель физвоспитания: Юрасова Татьяна Николаевна

Педагог со средним специальным образованием

Педагогический стаж более 20 лет

1 квалификационная категория

Позднякова Марина Николаевна

Педагог с высшим образованием

Педагогический стаж более 20 лет

1 квалификационная категория

 Малые Олимпийские игры

В рамках проведения 23 Зимних Олимпийских игр в Корее в нашем саду прошли Малые Олимпийские игры. 

Открывала праздник богиня Гера, которая доставила в детский сад Олимпийский огонь и состоялась торжественная церемония поднятия Олимпийского флага. Воспитанники старших групп соревновались в силе, ловкости и быстроте.

Ребята получили положительные эмоции, заряд бодрости.

 
     
 

 

 

Основная задача в работе – сохранить и укрепить физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

Практическая работа по этим направлениям организуется с учётом возрастных особенностей детей, что позволяет повысить её эффективность и оказать положительное влияние на состояние здоровья и динамику их физической подготовленности, а также на формирование у них интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. 

Двигательная активность (упражнения с предметами, на тренажёрах, подвижные игры, основные движения с использованием спортивных снарядов) играет важную роль в жизни ребёнка. Движения стимулируют его рост и развитие, укрепляют функциональные возможности всех систем организма, развивают мышцы, повышают работоспособность, формируют интерес к физическим упражнения, спорту. Мышечная деятельность положительно влияет на психическое и эмоциональное состояние детей.

 

КАКАЯ ФОРМА НУЖНА ДОШКОЛЬНИКУ. ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

 

                                                                                                   Физкультурой заниматься-

                                                                                                 Надо в форму одеваться!

                                                                                                  А в одежде повседневной,

                                                                                                 Заниматься даже вредно!

 

      Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребёнок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребёнку было удобно, необходимо приобрести спортивную форму. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

Какая физкультурная форма необходима в детском саду?

  1.    Физкультурная форма для мальчиков и девочек одинаковая. Это – футболка с коротким рукавом, шортики, носочки, спортивные тапочки на резиновой подошве. Физкультурная форма должна быть минимально облегчённой, поскольку дети приходят в зал энергично двигаться.

В физкультурном зале поддерживается оптимальный температурный режим. Перед каждым занятием зал проветривается. Температура в зале соответствует шкале эквивалентно-эффективных температур.

2. – Отлично отводить тепло от тела, чтобы забегавшийся ребёнок не перегревался.

   - Хорошо пропускать влагу наружу.

   - Не сковывать движения.

     3.  Спортивные костюмы подбирают по росту с учётом полноты так как не только тесная, но и слишком длинная и широкая одежда затрудняет работу и может послужить причиной травм. В одежде не должно быть грубых швов и сужений во избежание потёртостей. Кроме того, одежда, слишком прилегающая к телу, мешает испарению пота с поверхности кожи, затрудняет теплоотдачу.

  

 «Олимпийское движение»

  • Приобщение к здоровому образу жизни;
  • Приобщение к традициям большого спорта, формирование системы знаний об олимпийском движении;
  • Формирование национального самосознания, гордости за свою страну и её спортсменов;
  • Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроения от занятий физической культурой.

 

Рекомендации для воспитателя

«Интересная прогулка»

Обычно дети на прогулке много двигаются по собственной инициативе. Для этой цели площадки должны быть оборудованы разнообразными снарядами. Если приглядеться внимательно, можно заметить, что многие из них остаются невостребованными детьми. Да и сами виды движений весьма ограничены. Это в основном бег, ходьба, хождение по лесенке на горку. Гораздо реже дети прыгают, перешагивают, ходят по ограниченной поверхности, бросают мяч в цель.

Помня об этом, как можно чаще необходимо побуждать детей выполнять разнообразные виды движений. Для этого не нужен особый инвентарь, под рукою у воспитателя всегда мячи, веревки, скакалки. На асфальте или песке можно нарисовать круги разной величины, для перешагивания натянуть веревку на высоте 15-20см. Использовать по возможности природное окружения. Идете на площадку  - пусть дети перешагивают неглубокую узкую канавку, держась за руку воспитателя, пройдут по краю песочницы в ритм незатейливого стихотворения:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

По камешкам, по камешкам

И в яму – бух!

Дети с удовольствием спрыгивают. Пришли в парк, набрали шишек или каштанчиков и  тут же начинаем играть в игру «Попади в цель» ( на расстоянии 60-80см) или «Перебрось через домик» высотой 40-50см).

Дети (особенно мальчики) 3 лет и старшие стремятся осваивать пространство вокруг себя, любят переходить с одной площадки на другую. Не препятствуйте им в этом.  Ценность таких перемещений не только в новизне восприятия, но и в самоутверждении растущей личности, исследующей новую территорию. Хорошо использовать такую ситуацию в педагогических целях. Пусть малыш приобретает ленновый пакет, в котором 2-3 машинки, лопатка, красочные разнообразные формочки для всех желающих поиграть. Пришли на соседний участок. Предложите ребенку освоить новое пространство (побегать, покачаться на качелях, съехать с горки) и т.д. Также можно образовать небольшой кружок, где взрослый бросает мяч каждому ( с расстоянием 40-50см) с условием: лови и называй свое имя. Бросили мяч одному, другому своему воспитаннику – вот и поупражнялись, а заодно познакомились все. После игры всей компанией предлагаете пробежать до горки, качалки, карусели и прокатиться или спуститься с горки.

Нежелательно, чтобы дети длительное время занимались одним и тем же: долго качались н качелях  или катались с горки. Такие разнообразные движения одних утомляют, других перевозбуждают. Дети чувствуют дискомфорт, а сами еще малы, чтобы остановиться, переключиться на другой вид деятельности. Здесь обязательно нужна помощь взрослого. Побегали, покачались, теперь ребята идем к песочнице, поиграем с куклами, т.е. поиграем спокойно.

Ближе к концу прогулки можно организовать общую игру. Сюжет игры должен быть простым, понятным. Главную роль в игре может выполнять взрослый, а может и ребенок, все зависит от возраста детей, от сложности игры. Характерным для таких игр является и то, что все дети исполняют одинаковые роли (все цыплята, медвежата и т.д.), движения однотипны (полетели, поиграли и т.д.) меняются лишь персонажи. В ходе таких игр дети приучаются к согласованным коллективным действиям.
Дети постарше осваивают умение находить свое место в кругу, нередко по собственной инициативе берут малышей под свою опеку, помогают найти свое место, помогают убегать. Все дети во время игры испытывают удовольствие от того, что старшие дети и воспитатель играют с ними.

В подвижных играх можно решать одновременно несколько педагогических задач: удовлетворение потребности ребенка в разнообразных движениях, уточнение знаний об объектах (птички летают, зайки прыгают), ориентировка в окружающей среде (побежали в домик, в парк и т.д.) и, конечно же, всплеск положительных эмоций, желания дружить, общаться со сверстниками. А также все вместе еще и еще раз почувствуют радость бытия.

Девочка с подружкой увлеченно играют в куклы. Не оставляйте их без внимания надолго, задача взрослого – научить их, играя самостоятельно, разворачивать, усложнять игру. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Если вы будете вмешиваться в игру постоянно, то дети все время будут бегать к вам за помощью: «Мы уже покормили, что еще делать?». Девочки увлеченно играют сами, не мешайте им, н разрушайте их игру. Как только заметили, что игра начала иссякать, придите на помощь, подтолкните на продолжение игры, если у вас еще нет навыка, то заготовьте заранее несколько косвенных вопросов: «Не заболели ли ваши дочки?», «Что у вас сегодня на обед» и т.д. Лучше не давать детям прямых советов, а ставить их в условия свободного выбора «Проснулись ваши дочки? Вы пойдете с ними на прогулку или будете ждать гостей?». Чуть намекнули, как можно использовать в игре природный материал, и тут же в ход так называемые заместители: листочки – это тарелочки, салат – часть зонтика, камешки и желуди – всевозможные угощения, конфеты, палочки и веточки – ложки, вилки, ножи. В ход идут песок и вода. Конечно, ваша задача станет немного легче, если к детям присоединяться дети постарше, которым все эти премудрости давно знакомы.

В дождливую погоду можно поиграть с детьми, спрятавшись под грибком, в беседке. Это и подвижные игры «Хитрая лиса», «Веселые зайчики», это и дидактические игры «Интересный мешочек», «Где кто живет», «На что похожа веточка», это игры с мячом, скакалкой, обручем и т.д.

На прогулке продолжаем учить детей культуре поведения. Вышли на улицу, скажем: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!». Все продолжают учиться здороваться с соседями, со всеми на дошкольных площадках: «Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!» и т.д.

 

Интересные игры на прогулке

«Хитрая лиса»

Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руках маленькая резиновая игрушка – лиса. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому-нибудь в руки игрушку и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза (вначале тихо, а затем громче): «Хитрая лиса, где ты?». Ребенок у кого в руках игрушка, выходит в центр круга, поднимает вверх и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь игрушкой. Те, кого лиса коснулась, садятся на скамейку. После того, как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» и игра начинается вновь.

«Удочка»

Играющие становятся в большой круг, в центре – взрослый с веревкой, на конце которой пришит мешочек с песком. Он вращает веревку так, чтобы мешочек касался пола, а дети подпрыгивают на двух ногах, стараясь не задеть мешочек. Описав мешочком 2-3 круга, взрослый делает паузу, во время которой подсчитывает количество детей, задевших мешочек – «пойманных на удочку» и дает необходимые указания по выполнению прыжков.

 

«Ловишки с ленточкой»

Играющие прикрепляют сзади цветные ленточки. Выбирается водящий. Дети хором говорят: «Раз, два, три – лови!» и разбегаются, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. «Раз, два, три, в круг быстрей беги!» - произносит взрослый, все играющие должны быстро встать в круг. Водящий подсчитывает ленточки и возвращает детям. Игра повторяется с другим водящим.

 

«Мороз – Красный нос»

Играющие стоят в кругу. Выбирается водящий – «Мороз –Красный нос». Он становится в центр круга и произносит слова:

«Я – Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После слов «мороз» дети разбегаются по залу, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой – «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания игры стоят, не двигаясь.